В Кабмине хотят передать 12 тысяч км дорог между районами в ведение облсоветов
В правительстве инициируют передачу на баланс областной власти около 12 тысяч километров дорог, которые соединяют районы, и сейчас находятся в ведении "Укравтодора".
Об этом в интервью lfstone.ru заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
"Я хочу выйти с еще одной публичной инициативой через lfstone.ru. У нас много политиков и народные депутаты любят фотографироваться у разбитых дорог и рассказывать, как все будет хорошо, когда они придут к власти. Мы предлагаем замечательный компромиссный вариант. Скоро в Украине пройдут парламентские выборы. Я считаю, что избиратели должны голосовать только за тех кандидатов в парламент, которые будут обещать выделять много средств на дороги. в Украине есть дороги (Т), которые соединяют районы. Около 12 тысяч километров. Сейчас они находятся в ведении "Укравтодора". Мы хотим их передать на областной уровень", — отметил он.
По мнению Омеляна, было бы справедливым заложить в Государственный бюджет на 2020 год дополнительно 50 млрд грн, которые затем будут направлены на текущий ремонт этих дорог.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дорогу Киев — Одесса хотят сделать автобаном
"Закрываем ямы и покрываем всю дорогу одним-двумя слоями асфальта. Средняя стоимость такого ремонта составит от 3 до 5 млн грн. В результате мы сможем за год отремонтировать более 10 тысяч км дорог и передать их в нормальном состоянии на областной уровень. Их можно будет затем эксплуатировать еще лет пять, а если хорошо обслуживать, то и десять. Это будет справедливо, и люди сразу почувствуют изменения. Вот за это должны проголосовать народные депутаты и доказать свою искренность перед избирателями. В противном случае, мы сможем за наличные деньги отремонтировать до 2022 года только дороги национального значения", — подчеркнул министр.
Кроме того, он пообещал более прозрачное распределение средств на ремонт дорог на местах.
"В этом году точно будет более прозрачное распределение средств. Мы еще раз повторяем, что из этих субвенций до 20% средств могут использоваться на коммунальные дороги. Но подчеркиваем, что это должно происходить на условиях софинансирования. То есть не будет такого, что государство будет давать 100% средств на ремонт городской или сельской дороги. Пожалуйста, 40% со стороны населенного пункта и 60% из Государственного дорожного фонда. Не подходит? Мы найдем те населенные пункты, которым это подходит. По-другому это не сработает, поскольку средств в госбюджете никогда не хватит на все дороги", — констатировал Омелян.