В чем секрет привлекательности коммерческой недвижимости в жилых комплексах?
Если обратить внимание на центральные улицы, нежилые строения (торговые центры), то в последнее время появилась тенденция – закрываются магазины, салоны и всюду появляются сообщения о сдаче помещений в аренду. Противоположная картина наблюдается в магазинчиках и кафе, расположенные в новостройках Москвы, как в центральных районах, так и на окраинах. Коммерческие объекты в ЖК не испытывают недостатка в клиентах вообще, а сегодня, в условиях карантинных мероприятий особенно. Дело в том, что строящиеся ЖК, по сути, вместят в себя всех этих ежедневных посетителей.
Согласно недавно проведенным статистическим исследованиям, почти половина (43%) населения страны недовольны состоянием внутренней инфраструктуры кварталов (ЖК), где они живут. Им не хватает коммерческих объектов сферы торговли и услуг, расположенных непосредственно возле дома. На более 2/3 территории России коммерческая инфраструктура жилых кварталов и комплексов составляет не более 10% от общей площади застройки, тогда как в европейских странах этот показатель составляет порядка 40%.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Все о новостройках Москвы и Подмосковья - https://novostroycity.ru/
--------------------------------------------------------------------------------------------------
И, несмотря на низкий процент коммерческой застройки в жилых комплексах, она все-таки есть. И пользуется спросом, как у клиентов, так и у коммерсантов. Причем, с течением времени, объекты инфраструктуры эволюционируют вместе с потребностями клиентов. Так, сразу, после сдачи комплекса, в нем открываются магазины стройматериалов и мебельные салоны в связи с повышенным спросом, позже на их месте открываются продуктовые супермаркеты и магазины хозтоваров.
Согласно данным застройщиков, наибольшей популярностью пользуются помещения под магазины (до 1000 кв.м.), аптеки (до 120 кв.м.) и заведения быстрого питания (до 60 кв.м.). Естественно, большим спросом пользуются помещения, расположенные в местах с большой пешеходной нагрузкой (районы станций метро, большие ЖК). Низким спросом пользуются объекты, расположенные на вторых этажах, с маленькими витринами или без них, в зданиях, расположенных на «заднем плане», в отдалении от основного потока потенциальных покупателей.
Основными покупателями коммерческих помещений являются мелкие бизнесмены, крупные игроки предпочитают аренду помещений. Множество сетевых заведений ставят своей целью присутствовать в каждом ЖК (пекарни, аптеки и пр.). Что касается стоимости коммерческой застройки в ЖК, то в зависимости от расположения объекта (в пределах Москвы и Подмосковья), цена за один «квадрат» варьирует в пределах 180000-400000 рублей. Приемлемой считается цена за помещение до 50 000000 рублей.