"Синяя" улыбка Уилла Смита: о семейном приключении Гая Ричи "Аладдин"

27.05.2019 0:26

"Синяя" улыбка Уилла Смита: о семейном приключении Гая Ричи "Аладдин"

Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"Кадр из фильма "Аладдин"На съемках фильма "Аладдин"На съемках фильма "Аладдин"На съемках фильма "Аладдин"На съемках фильма "Аладдин"На съемках фильма "Аладдин"На съемках фильма "Аладдин"На съемках фильма "Аладдин"На съемках фильма "Аладдин"На съемках фильма "Аладдин"

Отцовство, как подготовка к фильму

Режиссером ленты стал британец Гай Ричи, который никогда не снимал картины для семейной аудитории со светлыми романтическими чувствами, прекрасными юными героями, душещипательными песнями и зажигательными плясками, предпочитая им криминальные комедии с кровью и едким, многажды повторенным матерным словом.

Объясняя свое решение взяться за работу над игровой версией анимационного фильма студии Disney, он выдал непобедимый аргумент — у него пятеро детей. А это значит, что "Аладдина" 1992 года, который его пригласили переделать, равно как и другие семейные "диснеевские" фильмы, он смотрел бесконечное число раз, изучив в мельчайших подробностях.

Памятуя об оригинале

Впрочем, назвать художественным достижением итоговый результат его работы — нельзя. Композиционно картина напоминает лоскутное одеяло: необыкновенно яркие сцены стянуты грубыми стежками сюжетных поворотов. Они не режут глаз, в первую очередь, благодаря тому, что зрители в общих чертах уже знают, что именно будет происходить на экране.

Именно это знание сглаживает недостатки рассказа, особенно заметные в дебютных эпизодах погони за вороватым Аладдином (Мена Массуд) по улицам и крышам восточного города и безуспешных попыток визиря Джафара (Марван Кензари) заполучить волшебную лампу.

"Синий" без вина

Пожалуй, именно эта несовершенная презентация главных героев позволяет Гаю Ричи проявить свой авторский стиль: чем глубже он погружается в создание масштабных чудес, которыми украшена история, тем меньше напоминает зрителям о настоящем (пусть и не всегда уместном) себе. В целом, его отречение в пользу "диснеевского" стиля идет на пользу картины, возвращая ее в привычную колею семейного кино.

Схожую борьбу с порождающей формой ведет и Уилл Смит, но уже — с противоположным результатом. Он предстает в образе Джинна и монументальным "синим" гигантом, от которого за версту веет скопированным вымыслом анимационной ленты, и сияющим белоснежной улыбкой затейником, заражающих зрителей оптимизмом. Именно этот земной, во многом очень привычный образ, удается актеру лучше всего.

Аладдин

Эмансипация на марше

"Очеловечиванию" Джинна способствуют и элементы романтической комедии: представ в образе слуги, он заводит роман со служанкой принцессы (Насим Педрад), в то время как Аладдин пытается расположить к себе ее госпожу Жасмин (Наоми Скотт). Этот сюжетный прием напоминает о классических комедиях, в которых "высокие" чувства господ оттеняли комические любовные порывы персонажей попроще.

А вот сам образ принцессы Жасмин, напротив, решен, отрицая анимационную традицию. Героиня играет намного более весомую роль, раз за разом пытаясь убедить пожилого султана, что ей не нужен муж и она сама может править страной, так как имеет для этого достаточную подготовку. И даже исполняет на эту тему несколько концертных номеров (что помогает ее делу не вполне).

Стоит отметить, что в политкорректном стремлении осовременить сказку, студия Disney могла бы пойти еще дальше, утверждая не только равноправие полов, но и демократию вместо монархии. Превращение сказочного королевства в республику, наверное, станет предметом следующей переделки "Аладдина", лет через двадцать.

Эти чудесные животные... и ковер

Студийные "политические" мотивы, кажется, слишком явно торчат из образа сильной принцессы и сюжетных завитков, с помощью которых авторы утверждают его.

Их несколько ходульный, привнесенный извне, характер особенно ощутим на фоне невероятной естественности целиком сказочных персонажей — мартышки Абу, попугая Яго, ковра-самолета и примкнувшего к ним домашнего тигра Жасмин, которые сохраняют "примитивное" анимационное очарование, дополняя его — благодаря современным компьютерным технологиям — максимальным реализмом.

Музыка всех связала и развязала

Главным же художественным инструментом, который позволяет преодолеть некомфортное ощущение искусственности осовремененной сказки и того стилистического разнобоя, с которым она воплощена, становятся масштабные музыкальные номера на композиции Алана Менкена, происходящие в ярких декорациях сказочного Востока и эмоционально затягивающие даже тогда, когда обескуражено возникают в художественном пространстве ленты ни с того, ни с сего.

Источник

Читайте также