Развод в большом городе: о комедии "Я, ты, он, она"

31.12.2018 18:53

Развод в большом городе: о комедии "Я, ты, он, она"

Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"Кадр из фильма "Я, ты, он, она"

Развод с отсрочкой

Режиссерами фильма выступили Владимир Зеленский (для него это дебют) и Дэвид Додсон (он полнометражные романтические комедии для "Квартала 95" снимал не раз), а сценарий ленты писали сразу десять авторов, нанизывая многочисленные юмористические эпизоды на острый — но уже, в общем, проверенный в кино — шампур сюжета.

Макс (Владимир Зеленский) и Яна (Анастасия Коротка), прожив в браке десять лет, решают по усталому обоюдному согласию развестись — детей у них нет, материальных претензий друг к другу они тоже не имеют. Однако судья (играющая театральными мускулами Тамара Яценко), вспомнив первое образование психолога, оставляет их супругами еще на месяц.

Исполнение непрошеных желаний

За это время Макс и Яна должны выполнить желания друг друга, игнорирование которых и привело к затуханию семейного очага. Желания эти, к слову, судья заставляет пару записать на желтом и синем листах бумаги. Сразу видно, что фильм впервые в истории "Квартала 95" был снят при поддержке украинского государства, которое выделило на производство 17,6 млн грн (49% бюджета комедии).

Игнорируя настойчивые призывы любовников (их сыграли Евгений Кошевой и Надежда Дорофеева — "он" и "она" из названия фильма), герои решают выполнить судейское предписание — и заветные желания друг друга, варьирующиеся от поездок на мотоцикле и секса в "горбатом" "Запорожце" до боев без правил и — еще более травмоопасных — встреч с родственниками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"

Тонкий дебют и спазмы юмораКартина стартует психологически точной и художественно убедительной сценой, в которой Владимир Зеленский и Анастасия Коротка без слов демонстрируют, как семейная жизнь их героев покрывается трещинами рутины. Представленный в ней тонкий юмор, построенный на внимании к знаковым деталям и деликатной эксплуатации комических несоответствий, расшифровать и оценить которые — задача зрителей, и дальше будет украшать ленту, пусть и не столь часто.

На второй план его отодвигают интенсивные словесные пикировки героев — порой слишком продуманные и демонстративные в своем желании рассмешить, чтобы быть результатом минутного вдохновения и формировать иллюзию живой стихии общения. А также эпизоды исполнения желаний и бурного выяснения отношений, которые нередко существуют как зарисовки, комически ценные сами по себе.

Почти дубляж

Палки в художественные колеса фильма вставляет и натужное взаимодействие персонажей с украинским языком, к которому (в их исполнении) необходимо привыкнуть.

"Я, ты, он, она" стал первым украиноязычным полнометражным фильмом студии "Квартал 95" (даже в "Слуге народа 2", играя президента Украины, Владимир Зеленский говорил по-русски). К сожалению, во время просмотра возникает неуютное ощущение, что фильм снимали на русском, а потом — просто продублировали.

Знакомые лица

Дискомфорт, вызванный подобной неряшливой украинизацией, со временем угасает. Мозаичная структура картины за 100 минут предлагает не только разнообразие комических ситуаций, но и масштабную полифонию голосов их участников, которые постепенно возвращают ленте утерянную естественность, пусть и не до конца.

"Гвоздями" эпизодов становятся постоянные члены творческого коллектива "Квартала 95" (все, или почти все), звезды эстрады Ольга Полякова и Сергей Бабкин, актеры Станислав Боклан и Ольга Сумская, сыгравшие соседей героев, а также Виктор Жданов, Дмитрий Суржиков и Александр Игнатуша, чье появление на экране — моргнешь и не заметишь, — скорее намекает на их безусловные таланты, чем раскрывает их.

Шутки для всех

Парад многочисленных исполнителей с популярной "пропиской" в телевизоре — не случаен. "Квартал 95", чей успех во многом зиждется на присутствии в эфире, отлично знает свою преданную аудиторию и эффективно использует это знание, чтобы наладить с ней контакт, учитывая при этом широкий спектр ее разновозрастных интересов и удовлетворяя их.

Так, в комедии находится место пьяному исполнению песен Олега Винника, которое рассмешит критиков и вряд ли обидит фанатов звезды, а современная шутка о "евробляхах", превращенная в масштабные гонки по Киеву, соседствует с архаичным упоминанием об афере "Элита-Центр", которое оценят зрители постарше.

Американские лекала

Рассчитывают авторы и на зрительское знакомство с жанровыми стандартами комедии: именно оно позволяет прочертить прямую линию смысла там, где они сбиваются на неточный пунктир, оставляя слишком многое за кадром — да так, что понять, что события происходят целый месяц, оказывается непросто.

Доказательствами же того, что герои находятся прежде всего внутри жанра, а не в Украине, служат материальные условия их существования — атрибуты рядовой достойной жизни по американским меркам (особняк в пригороде, несколько авто, и все это — на зарплату педагога и врача), которые в отечественных реалиях пусть и не слепят, но "поблескивают" роскошью.

Украинские грабли

Размещая картину на своеобразном перепутье между американской мечтой и украинской явью, проявляющейся в поведении персонажей, авторы комедии "Я, ты, он, она", пожалуй, не до конца осознают, сколь странный и даже абсурдный они получают художественный результат.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на lfstone.ru в Telegram

Пока соседи героев, только что купившие в Киеве особняк, переживают, как им "устроить" дочь в университет, разводящаяся пара крутит романы на "производственной" стороне — со студенткой и подчиненным, счастливо не подозревая о существовании таких тревожащих западный мир понятий, как профессиональная этика и сексуальные домогательства.

Иван Франко на языке

Впрочем, находится в фильме место и продуманному абсурду, с помощью которого достигаются запланированные юмористические цели. Наиболее ярко он проявляет себя, когда герой, пребывая в общепите, в наркотическом опьянении торжественно декламирует поэзию Ивана Франко, взирая на его портрет на 20-гривневой купюре.

Источник

Читайте также