Потребительская корзина: какие продукты подешевели и подорожали в Киеве за 2 месяца

20.03.2019 0:05

Потребительская корзина: какие продукты подешевели и подорожали в Киеве за 2 месяца

За 2 месяца, с января по март 2019 года, больше всего в Украине подорожали бананы и капуста. При этом цены на картофель, морковь и сметану снизились.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ

Если смотреть на динамику изменения цен на социальные продукты, то батон Киевский нарезной, куриное филе и яйца подешевели незначительно. А цена на гречку и сахар выросла.

Средняя цена за 1 кг гречневой крупы в марте составила 15,97 грн (+0.36 грн к январю), а сахара — 13,44 грн (+1 грн по сравнению с январем).

Один килограмм куриного филе значительно подешевел в феврале в сравнении с январем (почти на 11 грн) и подорожал в марте (на 8 грн в сравнении с февралем).

Средняя стоимость десятка яиц в супермаркетах Киева с января по март снизилась на 0.90 грн.

ЦЕНЫ НА ОВОЩИ

Что касается овощной корзины, то средняя цена на морковь снизилась на 1.26 грн, а картофель подешевел на 0.45 грн.

При этом цена на белокочанную капусту выросла почти на 6 грн и составила в среднем 20.70 грн. А замороженная овощная смесь подорожала на 3 грн.

МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

С января по март 2019 года мы видим тренд на снижение средней стоимости сметаны. Цена снизилась на 1.5 грн. При этом цена на сливочное масло в марте осталась на уровне январской.

Однако подорожали такие продукты, как молоко (на 0.70 грн) и нежирный творог (на 2 грн).

ФРУКТЫ

Цена на бананы повышается каждый месяц. Если в январе средняя стоимость за 1 кг самой популярной ягоды составляла 27.02 грн, то в марте мы наблюдаем увеличение средней цены до 34.79 грн.

Стоимость популярного сорта яблок "Симиренко" в марте незначительно, но снизилась (на 0.32 грн).

Бананы — самый востребованный продукт в заказах киевлян с доставкой из супермаркетов. В период с сентября по февраль 2018/2019 на украинский рынок было импортировано на 13% больше бананов, чем за аналогичных период предыдущего сезона.

Согласно аналитике Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА), украинцы активно увеличивают потребление бананов и цитрусовых. Эта тенденция отслеживается и в онлайн-корзинах при заказе с доставкой.

Удорожание цен на капусту связывают как с покупательским спросом, который, несмотря на повышение цен, продолжает расти, так и с сокращением предложений из необорудованных хранилищ.

Местные производители активизировали продажи своих запасов картофеля и моркови, поэтому можно наблюдать отрицательную динамику роста цен на эти овощи.

В целом за 2 месяца, с января по март 2019 года, цены в супермаркетах Киева на основную группу продовольственных товаров существенно не изменились и отражают картину в рамках ежегодного сезонного колебания, за исключением групп товаров, которые имели скачок более 10%.

***

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СПЕЦПРОЕКТЫ DELO.UA:

  • БОЛИ БИЗНЕСА — юристы, консультанты, эксперты о "болях" украинского предпринимательства, профилактике и эффективных методах избавления от болей. Перейти в раздел
  • DIGITAL ПУТЬ — цифровая революция меняет мышление, подходы к бизнесу и переформатирует целые отрасли. О тех, кто меняется быстрее других, и чему может научить этот опыт. Перейти в раздел
  • БИЗНЕС ВМЕСТЕ — проект является частью коммуникационной кампании "Україна-ЄС. Прямуємо разом". Вместе с Представительством ЕС "Дело" рассказывает о возможностях для развития малого и среднего бизнеса. Перейти в раздел

Источник

Читайте также