Порошенко — лидер среди кандидатов в президенты по затратам на телерекламу
В течение 2018 года украинские политики потратили на телерекламу более чем 647 млн грн, из которых около 568 млн грн — стоимость трансляции политической рекламы с участием или по заказу кандидатов в президенты Украины. Об этом сообщает Общественное движение "Чесно".
Как отмечается в материалах исследования, совокупная стоимость рекламы Петра Порошенко, Александра Шевченко и Юлии Тимошенко составила 68% общей суммы расходов на рекламу на ТВ всех кандидатов в президенты.
Больше всего на рекламу в прошлом году потратил Президент Украины Петр Порошенко — 174,9 млн грн, что составляет треть расходов всех кандидатов. Он же стал лидером по количеству рекламы среди будущих участников президентской гонки.
Почти наравне с ним оказался Александр Шевченко. Ролики с каждым из этих кандидатов появлялись в эфирах более 4 тысячи раз. В тройку лидеров попала и Юлия Тимошенко с более чем 2,5 тысячами показов.
Самые высокие расходы Петра Порошенко можно объяснить как объемом рекламы, так и ее стоимостью на тех телеканалах, которые ее транслировали: а это было сразу 12 телеканалов.
Кроме Порошенко, порог в 100 млн грн на рекламу преодолела Юлия Тимошенко. Ее реклама на ТВ за год стоила ориентировочно 126,8 млн грн. Эта сумма близка к указанной в годовом отчете партии "Батькивщина" — 120 млн грн на размещение телерекламы 2018 года.
Александр Шевченко потратил на телерекламу 86,4 млн грн. В пятерке лидеров оказались также Сергей Тарута (64,4 млн грн) и Олег Ляшко (46,7 млн грн).
Среди кандидатов, которые появлялись в рекламных роликах 2018 года, меньше потратили "свободовец" Руслан Кошулинский (около 820 тысяч грн) и самовыдвиженец Виталий Куприй (189 тысяч грн).