Офис президента поддержал увеличение налогов на автогаз — СМИ
Офис президента Владимира Зеленского поддержал идею пересмотра ставок акцизного налога на бензин и сжиженный углеводородный газ.
Об этом заявил директор сети Sun Oil Леонид Косянчук, присутствующий на встрече с главой государства 23 декабря, сообщает enkorr.
"Уравнивание акцизов он тоже поддержал […] речь шла о законопроекте №1210", — написал Косянчук в Facebook.
Кратко и по делу в Telegram
Эту информацию подтвердили изданию и другие участники встречи.
"Условиями адекватной ценовой политики на стеле в долгосрочной перспективе были: чистка от нелегальных АЗС и мини-НПЗ, а также выравнивание акциза", — сообщил топ-менеджер одной из компаний, также принявший участие в совещании в Офисе президента.
По имеющейся информации, в законопроект №1210 при подготовке ко второму чтению уже подана поправка о введении единой ставки акцизного налога на бензин, ДТ и сжиженный газ на уровне $139 за 1000 литров. Она предусматривает снижение ставки акциза на бензин с текущих €213,5 за 1000 литров до €139,5, а на автогаз — повышение в 2,7 раза — с €52 до €139,5 за 1000 литров. Аналогичным акцизом сегодня облагается дизтопливо.
Читайте также: В Украине могут резко увеличить акциз на автогаз — источник
Напомним, в декабре Верховная Рада дважды отказалась поддержать унификацию акцизов на сжиженный газ и бензин при рассмотрении законопроекта №2317. Соответствующую поправку подавала экс-журналист "1+1", депутат от "Слуги народа" Ольга Василевская-Смаглюк, инициативу также поддержал замминистра финансов Павел Ходаковский, направив в налоговый комитет соответствующее письмо.
Как известно, идею пересмотра ставок акцизного налога на сжиженный газ и бензин с 2018 года лоббирует ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ), преследуя цель прекратить снижение объемов потребления бензинов.
Сообщалось, что "Укртатнафта" предложила повысить ставку на автогаз в 2,5 раза — с €52 до €136 за тысячу литров, а на бензин снизить на 20% — с 213,5 до €170 за тысячу литров. Такое решение в компании объясняют необходимостью выровнять диспропорцию в ставках акциза на газ и бензин, чтобы прекратить дальнейшее сокращение объемов рынка бензина.