Лидеры новой эры: Три приоритета для руководителей компаний

20.02.2019 17:06

Лидеры новой эры: Три приоритета для руководителей компаний

Трансформации, связанные с развитием технологий, геополитические риски и неопределенность, новое регулирование и конкуренты — все эти вопросы волнуют каждого руководителя более или менее крупной компании.

По словам Билла Томаса, глобального директора KPMG International, большинство генеральных директоров считают, что Четвертая промышленная революция, характеризующаяся сочетанием физических, цифровых и биотехнологий, означает, что работа будет только усложняться.

На Всемирном экономическом форуме в Давосе Билл Томас рассказал об исследовании, в котором приняли участие 1300 генеральных директоров крупнейших мировых компаний. Ведущие лидеры видят новые возможности в вызовах современности, они меняют свои продукты и услуги быстрее, чем когда-либо прежде, а в некоторых случаях меняют и всю бизнес-модель организации. Также они признают необходимость развивать и даже изменять свои навыки, чтобы справляться с возникающими проблемами.

По результатам исследования было выведено три главных приоритета, на которых нужно сконцентрироваться руководителям, начиная уже с текущего года.

Совершить личный цифровой крестовый поход

В основе любого бизнеса сейчас лежат цифровые технологии и руководители должны принять этот факт. Даже предприятия, казалось бы далекие от IT-сферы, для успешного развития используют данные, аналитику, компьютерное моделирование для прогнозирования будущего спроса, цен на энергоносители, наиболее эффективные формы доставки и т.д.

Разработка и внедрение цифровой стратегии нельзя делегировать. Ставки для бизнеса слишком высоки. Тем не менее большинство руководителей пока не имеют достаточного цифрового опыта. Более 70% генеральных директоров, которые участвовали в исследовании, говорили, что им необходимо провести радикальную цифровую трансформацию своей бизнес-модели, а это требует от них сосредоточения на собственных цифровых возможностях, изучении новых навыков, готовности признать пробелы в своих знаниях и привлечь надежных консультантов, которые помогут сформировать необходимые решения. Понимание облачных технологий, влияние ИИ на рабочую силу и основы кибербезопасности все чаще становится необходимостью для руководителей компаний.

Руководители также признают, что несут личную ответственность за защиту данных своих клиентов и сотрудников. Сегодня все чаще появляются случаи, когда компании вынуждены отстаивать свои интересы в юридических спорах и судебных делах по поводу персональных данных. Почти 60% генеральных директоров, участвовавших в исследовании сказали, что они не только понимают эту новую парадигму данных, но и считают защиту данных клиентов своей личной ответственностью и осознают потенциальные личные последствия в случае серьезной потери данных клиентов.

Таким образом, каждый генеральный директор должен расставить приоритеты и потратить время, необходимое для развития собственных навыков работы с цифровыми технологиями, и оставаться в курсе важнейших цифровых проблем, за которые они будут нести ответственность.

Читайте также: Новое важное: GDPR

Создать условия, снижающие геополитические риски

Возросший геополитический риск — угроза политического срыва международной торговли и инвестиций — поднялся на вершину тем большинства повесток дня совета директоров для многих компаний. Большинство генеральных директоров говорят, что возвращение к территориальной системе бизнеса — это угроза номер один.

Руководители понимают, что им необходимо оттачивать свои глобальные политические знания и навыки и взаимодействовать с политиками и лидерами гражданского общества, оставаясь при этом политически нейтральными.

Руководители также остро осознают необходимость создания и поддержания доверия. Они говорят, что укрепление доверия с важными заинтересованными сторонами — это один из самых главных вопросов, которые они должны решить, чтобы уменьшить угрозу для бизнеса.

Как руководители видят свою роль в защите данных клиентов по странам

Находить правильный баланс между данными и интуицией

В процессе исследования обнаружился удивительный цифровой парадокс. Руководители компаний и сами компании, инвестируют в анализ данных гораздо больше, чем когда-либо прежде. Тем не менее, почти 70% генеральных директоров признали, что в течение последних трех лет они полагались на свою собственную интуицию, основанную на данных, при принятии стратегических решений.

Более половины генеральных директоров меньше доверяет точности прогнозной аналитики по сравнению с историческими данными, в тоже время больше доверяя информации из социальных медиа по сравнению со всеми остальными.

Руководители должны найти наилучший баланс между данными и интуицией, и это неизбежно потребует больше времени для более глубокого понимания того, как интерпретируются данные для их бизнеса, и как это используется для формирования стратегии и оперативных решений.

Большинство руководителей понимают, что их основных навыков будет недостаточно, чтобы сделать их успешными сегодня. Они знают, что растущий геополитический риск, возможные кибератаки на их бизнес и неизбежное появление новых конкурентов в сочетании с экологическими и операционными рисками вынудят их развиваться гораздо больше, чем любое предыдущее поколение лидеров бизнеса.

Чтобы справиться с этими проблемами, руководители должны быть готовы развиваться так же быстро, как рынок и их бизнес. В выигрыше останутся те, кто будут тратить больше времени на изучение новых навыков и признавать, что они не могут быть мастерами в каждой дисциплине и теме. Ставки никогда не были выше, и общественный контроль никогда не был более интенсивным для руководителей. Вопрос в том, смогут ли они успешно адаптироваться к этой новой эре?

Читайте также: Гибкость и открытость: 4 тенденции, влияющие на вашу карьеру уже сегодня

Чтобы быть в курсе самого интересного на ZZА! — подписывайтесь на наш Telegram!

Источник

Читайте также