Китайский пикап JAC T8: первый украинский тест
Всего 1,5% — такова сегодня емкость сегмента пикапов на украинском рынке новых легковых автомобилей, переживающем не самые лучшие времена. Это сущий мизер (в год продается всего несколько сотен машин), а представленных моделей меньше десятка. Полный привод, дизель и двухрядная кабина Double Cab — вот устоявшийся формат пикапа в Украине, а в лидерах числятся Mitsubishi L200, Toyota Hilux и Ford Ranger.
Теперь к немногочисленной когорте пикапов в Украине присоединился рамный JAC T8 родом из Поднебесной. Это первый такой автомобиль марки в стране, ранее представленной у нас исключительно легковушками и переднеприводными кроссоверами, а значит, к нему особое внимание. Еще и потому, что импортер прочит T8 в конкуренты старожилам рынка. Смело!
Все самое важное в Telegram
Внешность пикапа T8, созданная, по заявлениям представителей JAC, с привлечением итальянских дизайнеров, оставляет благоприятное впечатление: современно и напористо
Он им точно одноклассник, но конкурент ли? Судите сами: если цены на L200, Hilux и Ranger начинаются с 812, 846 и 775 тыс. грн соответственно, то самый доступный T8 обойдется в 540 тыс., а максимальная комплектация стоит 608 тыс. Чудес не бывает — более низкая цена объясняется простотой конструкции и менее продвинутым оснащением по сравнению с японскими и европейскими аналогами.
Поэтому конкурировать JAC T8 будет в первую очередь с троицей китайских же пикапов Great Wall и, в частности, с Wingle 7, который лишь немногим дороже. А с учетом того, что поставками Great Wall и JAC в Украину занимается компания "Богдан Авто", речь идет, скорее, о внутреннем каннибализме. Тем не менее импортер уверен, что T8 и Wingle 7 не будут отбирать покупателей друг у друга — новичок обладает меньшей грузоподъемностью (900 кг против 1050), зато лучше оснащен.
Если не придираться и не ждать чудес (помним о стартовой цене в 540 тыс. грн), интерьер китайского пикапа, будучи довольно прост, имеет все необходимое: вполне пригодное для жизни пространство для пяти пассажиров
Как и у других пикапов, едва ли не основная целевая аудитория JAC T8 — аграрии. Поэтому маршрутом тест-драйва была выбрана поездка на открытие крупного зернового терминала Neptune в порту "Южный". Свыше 1000 км на круг по разным дорогам (покрытие Одесской трассы местами, мягко говоря, неидеальное) да вкупе с бездорожьем в окрестных полях — отличный способ выявить плюсы и минусы машины.
Закрыв эмблему на руле, сходу и не скажешь, что сидишь в "китайце" — по общему ощущению, ты в одном из японских пикапов, какими они были 10–15 лет назад. Отчасти JAC T8 и есть японский пикап недалекого прошлого в слегка осовремененной обертке.
Конструктивно это ничто иное как Toyota Hilux позапрошлого поколения, причем в JAC уверяют, что заимствование проведено легально, а при создании T8 и соплатформенного Т6 (поставляться в Украину не будет) тойотовцы даже помогали консультациями. А двухлитровый турбодизель ведет родословную от агрегатов Mitsubishi, он был модернизирован и доведен до норм Евро 5 австрийской инжиниринговой компанией AVL.
На украинский рынок JAC T8 поставляется исключительно с двухлитровым турбодизелем (136 л.с. и 320 Нм) и механической шестиступенчатой коробкой передач. Версию с бензиновым мотором (2 л, турбо, 177 л.с. и 290 Нм) привезут только под заказ. Зато вскоре обещаны машины с "автоматом"
Уже с первых километров за рулем становится ясно, что для такой машины мотор слабоват. Заявленных 320 Нм недостаточно для пикапа, который может взять на борт 900 кг полезной нагрузки. Тем более что на "низах", пока не проснется турбина, тяги, считай, нет. Мотор оживает только после 1200 об/мин (пик момента приходится на 1600–2600 об/мин), но быстро скисает после 3000 об/мин. С таким узким рабочим диапазоном приходится постоянно маслать длинноходный рычаг коробки, но даже шесть ее ступеней не могут исправить ситуацию в полной мере.
Средний расход топлива составил 10,2 л/100 км. Это несколько больше ожидаемого, учитывая, что на трассе скорость не превышала 110–120 км/ч. Отчасти это можно списать на то, что машина еще не обкатана: перед началом теста на одометре было менее 1500 км.
А вот подвеска порадовала. Она стандартна для такого типа машин: спереди — сдвоенные поперечные рычаги на пружинах, сзади — неразрезной мост на рессорах. Главные ее козыри — впечатляющая энергоемкость и длинноходность, что вкупе с высоким клиренсом (220 мм в самой низкой точке) гарантирует безразличие к любым неровностям. При этом в незагруженном состоянии на втором ряду сидений из пассажиров не вытряхивает душу — а это бич всех больших пикапов с задней рессорной подвеской.
Грузовая платформа квадратной формы (1520x1520 мм) имеет покрытие из износостойкого пластика, противостоящего мелким царапинам. Для крепления груза предусмотрены четыре проушины по краям кузова. Допустимая нагрузка на откидной борт официально не указана, но опытным путем мы установили, что 200 кг он выдерживает
По части трансмиссии все без затей: по умолчанию машина заднеприводная, а кнопками на центральной консоли можно подключить передний мост и активировать пониженную передачу с автоматическим отключением противобуксовочной системы. В оснащении есть помощник при старте в гору. В Китае продаются еще и версии и блокировкой заднего дифференциала, но к нам такие не поставляются.
Кнопки переключения режимов трансмиссии располагаются на центральной консоли
Довольно неплохой набор для пикапа — такая же схема используется, к примеру, на начальных версиях Mitsubishi L200. Но здесь ее возможности во многом нивелируются штатными покрышками Chaoyang размерности 265/60R18. Единственный плюс этой китайской "всесезонки" — невысокая шумность, но в остальном… На асфальте в напряженных поворотах не хватает сцепных свойств, а шоссейный рисунок протектора ставит крест на покорении настоящего бездорожья. На этих колесах JAC T8 в заднеприводном режиме вязнет даже в неглубоком песке. Подключение переднего моста и при необходимости понижающей передачи решает многие проблемы, но вот в грязи неглубокие канавки моментально забиваются — того и гляди, потребуется лебедка или сторонняя помощь. И вы же помните о недостатке момента на низах? В общем, при покупке JAC T8 первым делом следует задуматься о смене обувки на более "зубастую" — особенно это актуально для аграриев, дни и ночи проводящих в полях.
Штатные асфальтовые шины предопределяют способ преодоления песчаных участков: ходом и на полном приводе
Слабоватый мотор и неудачные шины — вот, пожалуй, и все серьезные недостатки машины, потому что с остальным можно смириться с оглядкой на привлекательную цену. В некоторых местах салона кривовата прострочка швов? Зато он обшит кожей, пусть и искусственной, а у сидений, даром что просты на вид, удачный профиль (500 км в один присест без признаков усталости — легко!).
Жесткий пластик везде? Зато панели подогнаны ровно, а неприятный запах, отличавший "китайцев" первой волны, выветрился вместе со сменой курса на повышение качества. Простенькая панель приборов и отсутствие воздуховодов на втором ряду? Зато у всех четырех стекол с электроприводом есть режим Auto, а в оснащение топ-версии Full Extra входит система кругового обзора.
Даже в максимальной комплектации на втором ряду из удобств есть лишь карманы в спинках передних сидений и небольшой отсек для хранения мелочевки
Такого нет больше ни у одного из пикапов на нашем рынке: четыре камеры (в решетке радиатора, на заднем откидном борте и по одной в зеркалах заднего вида) обеспечивают великолепный обзор в стесненных условиях. Причем при необходимости можно отдельно вывести на экран мультимедиасистемы картинку с любой из четырех камер.
У системы кругового обзора неплохая графика, а главное — радует сам факт наличия такой опции для утилитарного пикапа. В бортовом меню нет ни украинского, ни русского языков — будем надеяться, этот недочет импортер исправит в ближайшее время
Но на месте любого агрария я бы отказался от этой системы, спустившись на одну комплектацию ниже (в Full остается только камера заднего вида, чего вполне достаточно), и тем самым бы сэкономил 20 тыс грн. Или вовсе бы взял базовую версию с тканевым салоном: с ценником 540 000 грн шансы JAC T8 на роль рабочей фермерской лошадки заметно вырастают. Особенно, если учесть, что в течение месяца-двух в сотрудничестве с тремя банками для T8 будет запущена специальная кредитная программа с довольно привлекательными условиями. Единственный ее минус — ориентированность на физлиц.
Вскоре для JAC T8 должны появиться фирменные аксессуары, в том числе — ролеты и кунги для кузова
Впрочем, все эти выкладки хороши лишь на бумаге, а каков окажется реальный спрос среди целевой аудитории, станет понятно через несколько месяцев. Здесь много зависит от импортера: какие маркетинговые инструменты будут избраны для продвижения машины в среде фермеров, насколько ритмичными будут поставки (пока ввезена небольшая партия для изучения спроса), как скоро появятся в продаже дополнительные аксессуары вроде ролетов и кунгов для кузова.
А самое главное — сервис. Добротный и недорогой пикап — нужная вещь в любом фермерском хозяйстве, но если дилеры JAC не обеспечат качественное обслуживание, многие потенциальные покупатели предпочтут за сходные деньги приобрести подержанную японскую машину — благо, на перенасыщенной "вторичке" недостатка в выборе нет.
Вадим Добровольский, lfstone.ru. Фото автора