Как наладить управленческие процессы в ресторанном бизнесе

27.04.2019 7:45

Как наладить управленческие процессы в ресторанном бизнесе

В Украине множество собственников ресторанного бизнеса через время прекращают свою деятельность и закрывают заведение. Ключевая причина — многие запускают бизнес, не имея специальной подготовки. Например, мы обратились к кардиохирургу, у которого нет профильного образования, но он согласился попробовать сделать операцию. Сразу напрашивается вопрос, можно ли доверять такому человеку? Ответ очевиден — нет. Ситуация на рынке ресторанного бизнеса аналогична с примером неопытного кардиохирурга — большинство из рестораторов запускают бизнес на интуитивном уровне.

Главная причина провала бизнеса это некомпетентность собственника

Собственники бизнеса допускают ряд ошибок:

  1. Отсутствие анализа рынка.
  2. Неконкурентный продукт.
  3. Отсутствие системы привлечения и удержания клиентов.
  4. Неэффективная организационная структура.
  5. Некачественно подобранный персонал.
  6. Отсутствие системы обучения персонала.
  7. Неэффективный руководитель.
  8. Слабая корпоративная культура.

Стоит отметить, что собственник бизнеса — это профессия и род деятельности, как механик, врач и т. д. Бизнес — живой организм, и, если вы не являетесь глубоким специалистом в этом деле, но хотя бы понимаете структуру управления, в первую очередь необходимо нарастить знания, создать базу. Затем понять, что для вас является идеальным бизнесом.

Чтобы улучшить уровень компетенции, необходимо предпринять несколько шагов:

Необходимо сместить фокус в сторону маркетинга, то есть "захватить" свою целевую аудиторию. Основная задача ресторатора — отхватить свой кусок пирога на рынке. Отстройте систему работы, изучите рынок и исследуйте конкурентов. Важно понять, с каким продуктом стоит зайти на рынок. Речь идет не только о меню, но и о сервисе, интерьере, настроении официантов. Рестораторы мало уделяют внимания маркетингу, в основном прорабатывается операционка и менеджмент, который также очень важен. Но если весь фокус направлен на менеджмент, тогда бизнес перестает расти.

Основа успеха в любом бизнесе — мечта о лучшем продукте — воплощается в реальность командной работой

Ресторанный бизнес — конкурентное поле, поэтому его необходимо все время отстаивать, увеличивать долю, привлекать целевую аудиторию. Проблема в том, что рестораторы не всегда анализируют своих конкурентов. Это можно сделать самыми различными способами: отправить тайного гостя, пригласить на собеседование бывшего сотрудника компании-конкурента, пообщаться с клиентами конкурентов.

За счет чего ваш бизнес завтра может стать успешным?

Развитие бизнеса основано на двух составляющих: доходная часть и организационная. Ресторатору при ведении бизнеса нужно всегда знать ответы на вопросы:

как привлечь клиентов?

увеличить объем продаж?

удержать гостей?

Подсматривайте организационную часть: создаете структуру, нанимаете сотрудников, после смотрите на производительность труда. Важно понимать, чем вы будете отличаться от других и это можно определить совместно с клиентами, вовлечь их в диалог. В конечном итоге будет заметно, как изменится клиент и продукт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский электрошок: как с помощью розеток покорить мировой рынок

Ресторатору важно создать эффективную систему удержания клиентов, то есть собрать базу контактов целевой аудитории, которая поможет осуществить управляемую коммуникацию с клиентами, отследить частоту посещения и получить фидбэк. Для получения контакта, сделайте гостю скидку на следующее посещение или чем-то поощрите, чтобы он был заинтересован вернуться.

Например, в Планета Кино самая сильная система лояльности (скидочная или дисконтная карта — ред). Если вы хотите вернуть клиента, необходимо постоянно отслеживать, как часто он посещает заведение и использует карту. К сведению, Планета Кино добывает в среднем около 80% контактов своих гостей. Если клиент не посетил заведение в течение трех месяцев, включается автоматизированная коммуникация, которая отвечает за возврат клиента.

Для развития бренда стоит привлекать независимые организации для проведения исследования, начиная с регионального уровня. Например, можно создать анонимное анкетирование и опросить несколько людей на улице, знают ли они ваше заведение или, может быть, просто слышали о нем. Если есть определенный процент людей, которые не слышали о нем, значит нужно усиливать маркетинговые стратегии, познакомить потребителей с рестораном, так как развитие бренда является важным в ведении бизнеса.

В компании должна быть система вводного обучения, чтобы дать толчок развитию. Нанимая людей, дайте каждому максимальные знания и допускайте к работе только после того, как он полностью выучит меню. В этом случае можно внедрить систему аттестации сотрудников и после обучения организовать экзамен.

Развитие компании зависит от эффективности руководителей, которые управляют фокусом внимания персонала и эмоциональным состоянием каждого сотрудника.

Важно, чтобы в компании постоянно заботились об эмоциональном состоянии сотрудника потому, что эмоция это топливо действий

Недостаточно просто обучить и внедрить систему мотивации, о персонале нужно заботиться, люди должны ходить на работу с удовольствием. Плюс руководителям следует общаться с сотрудниками, получать инсайды о самой компании, понять, чего не хватает в управлении. Можно организовать ежемесячный опросник среди персонала: как вы себя чувствуете в компании? Таким образом HR-отдел получает обратную связь, которая поможет правильно выстроить корпоративную культуру.

В заключение хочется отметить, что руководитель любого бизнеса должен ставить цели, исходя из которых будет понятно, в каком направлении нужно двигаться. Хотя бы раз в год проводите сборы руководителей и управляющих, чтобы разобраться, где нужно подтянуть и куда направить фокус для обеспечения роста компании.

Советы собственникам бизнеса:

  • нанимайте эффективных руководителей
  • правильно расставляйте приоритеты
  • создайте внутреннюю дисциплину
  • получайте экспертную оценку извне, то есть обращайтесь к независимым экспертам, чтобы понять, как решить существующую проблему.

Источник

Читайте также