Из чего состоит выхлопная система на ВАЗ
Основная функция выхлопной системы любого автомобиля – своевременный отвод отработанных газов, недопущение их накопления в камерах сгорания, чреватого падением мощности, нестабильностью оборотов и другими неприятностями. Вдобавок, современная система делает работу мотора максимально тихой, снижает содержание в выхлопе токсичных веществ. Добиться подобных эффектов помогает ее довольно сложная конструкция, сформированная несколькими элементами.
Выхлопная система на ВАЗ: конструктивные особенности
Конечно, на каждой модели используется собственная выхлопная система на ВАЗ, решения, использующиеся на “копейках”, по уровню технологичности значительно уступают разработкам для Vesta или Granta. Состав классической выхлопной системы можно представить следующим образом:
- Выпускной коллектор. Именно в него поступают отработанные газы непосредственно из камер сгорания. Для того, чтобы исключить повреждения, вызванные высоким давлением и интенсивным термическим воздействием, коллекторы делаются из особо прочных материалов, чугуна, специальных сортов стали, технологичной керамики;
- Приемная труба. Она объединяет газы, поступающие из различных цилиндров, в общий поток. Дополнительно данный элемент может комплектоваться гофрой, способствующей гашению колебаний, вибраций, формируемых интенсивным потоком газов;
- Катализатор. Сотовая структура, основа которой изготовлена из керамики с внешним иридиевым, платиновым покрытием. Этот элемент нейтрализует токсичные вещества, содержащиеся в выхлопе, делает работу двигателя более “чистой”, соответствующей актуальным экологическим нормативам;
- Резонатор. Конструктивно он представляет собой металлический кожух со множеством ячеек, выполняет функцию снижения температуры выхлопа;
- Глушитель. Именно с глушителем у большинства ассоциируется вся выхлопная система. Между тем, он является только конечным ее сегментом, позволяет привести уровень продуцируемого шума к минимальным показателям.
Вспомогательные элементы
Эффективная работа, надежность, прочность выхлопной системы определяется хорошим состоянием не только основных, но и вспомогательных компонентов. Например, для сборки и монтажа требуется качественный механический крепеж, болты, гайки, кронштейны. В идеале, они должны быть выполнены из прочной нержавеющей стали, чтобы гарантировать устойчивость не только к механическим воздействиям, но и к коррозии.
Для герметичности всего контура, исключения прорывов выхлопных газов, дополнительного гашения вибрационных нагрузок, применяются прокладки соответствующей конфигурации из термически стойкого материала.