Госбюджет-2019: как призрачно увеличить финансирование дорожных работ
Для Государственного агентства автомобильных дорог Украины в бюджете на 2019 год предусмотрено чуть более 30,5 млрд грн. Из общего фонда хотят выделить 56,3 млн грн, а из спецфонда — 30,44 млрд грн.
Если законопроект будет принят, на дороги выделят больше средств, чем в 2018 году. Напомним, что, согласно закону о госбюджете на 2018 год, 26,13 млрд грн. было выделено "Укравтодору". Но не все так просто.
Хоть сумма, предусмотренная для "Укравтодора" в 2019 году и выросла, денег на дороги государственного значения выделят в 2019 году меньше, чем в 2018 году. В бюджете на 2019 год предусмотрено выделить на развитие сети и содержание автомобильных дорог государственного значения 13,052 млрд грн, тогда как в 2018 году — 13,52 млрд грн.
Дорожное ведомство в 2019 году будет улучшать состояние таких дорог:
- Львов—Тернополь—Умань; Белая Церковь—Одесса—Николаев—Херсон (4 млрд грн);
- М-15 Одесса—Рени (1,5 млрд грн);
- Р-51 Харьков—Лозовая—Павлоград (1 млрд грн);
- Н-08 Запорожье—Мариуполь (1 млрд грн);
- Н-14 Николаев—Кропивницкий (1 млрд грн);
- Обустройство Северного объезда города Ровно (200 млн грн);
- Развитие пограничной дорожной инфраструктуры на украинско-польской границе (152,8 млн грн);
- Развитие пограничной дорожной инфраструктуры на украинско-венгерской государственной границе (26,72 млн грн).
Говоря о дорогах местного значения, то в бюджете на 2019 год сумма действительно выросла. Так, субвенция из государственного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах в 2019 году составит чуть более 17,65 млрд грн. В 2018 году на дороги местного значения выделили 11,42 млрд грн. Но увеличить финансирование местных дорог в бюджете — заслуга сомнительная. lfstone.ru уже писало, что децентрализация дорог в Украине была проведена без подготовки, а местные ОГА не могут освоить выделенные им средства. А потом министр инфраструктуры вместе с премьером будут угрожать правоохранительными органами за неосвоенные средства местными властями.
Напомним, в Украине с начала 2018 года прошла новая реформа — децентрализация местных дорог. Это означает, что 70,5% дорог (дороги местного значения) перешли в управление местных органов власти, а в управлении "Укравтодора" и Служб автомобильных дорог в областях остались 29,5% остальных дорог — государственного значения.
Ну и напоследок. Выросла также и сумма, которую "Укравтодор" должен заплатить по кредитам — сумма долговых обязательств дорожного ведомства в 2019 году составит 8,51 млрд грн, тогда как в 2018 году эта цифра составляла 6,041 млрд грн.