Драматург Иван Вырыпаев, снявший "Эйфорию" и "Кислород", расскажет о духовном театре

03.07.2019 1:15

Драматург Иван Вырыпаев, снявший "Эйфорию" и "Кислород", расскажет о духовном театре

"Недавно я понял для себя одну классную вещь: когда технологии идут вперед и развиваются сумасшедшими темпами, театр, в котором все живое, а актеры не говорят через микрофоны, с каждым днем становится более востребованным. Многие области искусства сейчас автоматизируются, но театр — единственный, кто может конкурировать со всеми остальными.

Телевизор можно смотреть через интернет, в кино используются спецэффекты, а у театра единственный выход — живой показ на сцене, " — говорит драматург Иван Вырыпаев.

О том, что происходит в мире с театром, можно будет спросить у одного из самых талантливых современных драматургов мирового уровня Ивана Вырыпаева, чьи пьесы ставят во многих странах Европы, на встрече в Киеве 14 июля.

Самое важное в Telegram

"Миры" Ивана Вырыпаева". 14 июля, 19.00. Дом кино. Киев, ул. Саксаганского.

вырыпаев

Иван Вырыпаев. Фото Kasia Chmura, с сайта snob.ru

Ивана Вырыпаева считают одним из основоположников "новой драмы". Он обладатель многих театральных премий. На его счету — более трех десятков постановок в двадцати странах мира.

А широкую известность ему принесли фильмы. Кинодебют - лента "Эйфория" (2006) - принес ему "Маленького Золотого льва" на 63-м Венецианском кинофестивале и Гран-при Варшавского кинофестиваля.

Три года спустя Вырыпаев экранизировал "Кислород" (2009), пьесу, за которую его называют современным Чеховым. В его кнематографическом портфолио "Чувствовать" (киноальманах "Короткое замыкание", 2009), "Танец Дели" (2012 ) и "Спасение" (2015).

Несколько лет назад Иван Вырыпаев объявил, что покидает кинематограф и покидает Россию, уехал в Польшу, с женой Каролиной Грушкой и дочерью-школьницей живет в Варшаве. В польской столице он руководит творческим продюсерским центром WEDA и считается одним из наиболее успешных польских театральных продюсеров.

Его постановки последних лет - "Борис Годунов" (Большой театр, Познань), "Дневник Жеребцовой Полины" (Музей Восстания, Варшава), "Дядя Ваня" (Польский Театр им. Арнольда Шифман, Варшава).

Иван Вырыпаев в своем открытом письме в поддержку Кирилла Серебренникова написал, что всегда были далеки от политики, но пришло время это изменить. В декабре прошлого года в Варшаве состоялась премьера спектакля "Иранская конференция, который он поставил на английском языке. Согласно сюжетной линии ученые собираются на симпозиум в Копенгагене, чтобы обсудить положение дел на Ближнем Востоке и в Иране.

Но на самом деле границы тем, что затрагивает спектакль более широкие, это "все те интеллектуальные проблемы, которые встали перед человечеством в XXI веке", замечает Иван Вырыпаев. - Это размышления о путях развития человечества, поиске этих путей в нашей жизни, причем не только политической, но прежде всего духовной. Как нам жить, как развиваться, как быть друг с другом и взаимодействовать".

В своих многочисленных интервью, драматург повторяет один и тот же мессидж: сегодняшний театр сильно отстал от жизни, а сами деятели искусства застряли где-то в прошлом веке. "Только формы меняются. Их как раз очень много: видеоэкраны, иммерсивные постановки, моноспектакли. Но все это не новое. Под новым я имею в виду постановку такой пьесы, которая говорит об эволюционном витке развития человека, о духовности и других важных вещах. Таких спектаклей почти нет", — сказал он в интервью Snob.

По признанию Вырыпаева, он переживает, что у России такие отношения с другими странами. "Не хочу разбираться, кто прав, а кто виноват, но в современном мире такие отношения внутри одной цивилизации недопустимы", - убежден он.

Источник

Читайте также