Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

12.01.2019 23:56

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"


Собачье приключение

В центре "Пути домой", эффективно и без особых художественных изысков поставленного Чарльзом Мартином Смитом, находится добродушный беспризорный питбуль Белла. Она родилась в подвале разрушенного дома и, драматично пережив нападки службы контроля над животными, нашла себе человеческого друга Лукаса (Джона Хауэр-Кинг).

Впрочем, зажигательно живописная идиллия их совместного бытия длилась недолго. В Денвере, где живут герои, держать в домах питбулей запрещено. Поэтому, чтобы собаку не забрали в приют, ее на время отвезли подальше к знакомым. Оттуда повзрослевшая Белла убегает, начав свой путь домой — длинной в два года и несколько сотен километров.

Про животных и (немного) людей

На этом пути ей встречаются люди, становящиеся временными хозяевами, и многочисленные животные, с которыми она находит общий язык, но иногда вынуждена и сражаться. Именно на образах животных сделан основной — ожидаемый и оправданный — акцент. На фоне фотогеничных кошек, собак, волков, лосей, пум и прочей разновозрастной живности люди катастрофически блекнут, превращаясь в тени, произносящие невыразительный текст.

Взаимодействие Беллы с животными отлично организовано с помощью монтажа, который выстраивает их драматический диалог благодаря чередованию образов, и компьютерной графики. Она позволяет свести в одном кадре животных, несовместимых в естественных условиях: пуму нелегко приучить тереться о собачью морду, послушно выполняя команду "Мотор!".

Путь домой

Путь домой

Слезоточивое собачье слово

Но главным ингредиентом, до краев наполняющим ленту растроганными эмоциями, оказывается закадровый монолог четырехлапой героини. Говорливый питбуль щебечет не переставая, с детской собачьей непосредственностью открывая чувства и комментируя абсолютно все. Временами кажется, что этих слов даже слишком много. Так и задумано.

Картина снята по мотивам романа Брюса Кэмерона. С предыдущей экранизацией его книги зрители познакомились два года тому, когда на экраны вышел фильм "Жизнь и цель собаки", в котором говорящий пес после череды смертей и реинкарнаций возвращался к своему первому хозяину.

"Путь домой", сделанный по тем же слезоточивым лекалам, благодаря резвым завихрениям сюжета оказывается не менее фантастическим, пусть и не предлагает переселения собачьих душ. А главное, приносит ту же тихую радость, попадая точно в сердце.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рейтинг Знято в Україні. Голосуйте за улюблені українські фільми і серіали

Курчавый серийный убийца

Аргентинская лента "Ангел" функционирует по совершенно иным законам — закрученного криминального репортажа. И точно в сердце попадают в ней никак не мелодраматические эмоции, которых почти нет, но пули, выпущенные юным Карлосом (Лоренцо Ферро), — смазливым курчавым социопатом, начисто лишенным моральных ориентиров и творящим насилие с безразличным лицом.

Фильм основан на реальной истории Карлоса Робледо Пуча. В начале 1970-х он совершил 11 убийств и более 40 ограблений, за которые продолжает отбывать пожизненное заключение. Журналисты прозвали юного преступника "Ангелом смерти", а его внешность сравнивали с внешностью Мэрилин Монро. Режиссеру Луису Ортеге эта пунктирная связь с миром искусства пришлась по вкусу и он даже вложил в уста героев категорическое утверждение, что мир принадлежит преступникам и творцам. Развитие ленты в справедливости этого тезиса не убеждает ничуть.

Под сенью цветущего Альмодовара

Рекламные материалы представляют картину, премьера которой состоялась в программе "Особый взгляд" Каннского МКФ, акцентируя на роли Педро Альмодовара, который выступил ее продюсером. Как следует из финальных титров "Ангела" — лишь одним из многих. Но при желании в сдержанной аргентинской работе действительно можно найти художественные узелки, связанные из мотивов творчества испанского классика кино.

Ангел

Ангел

Ангел

Криминальную историю оттеняет сексуальность нетрадиционного свойства (то сморщенная мошонка мелькнет, то кое-что весомее проявится), влияние массовой культуры и телевизора, в который пытается попасть подельник героя, и своеобразный рисковый юмор, оставляющий кровавые отпечатки: во время одного из ограблений молодые люди позируют перед зеркалом, сравнивая себя, то с Че и Фиделем, а то и вовсе — с Эвитой и Пероном.

"Желтизна" как ключ

В то же время, сочетание сцен хладнокровного насилия и режиссерского любования юным серийным убийцей создает двусмысленную ситуацию, в которой намерения автора кажутся столь же закрытыми, сколь и змеиное сознание героя, который не выпускает наружу эмоции, а если и говорит, то прежде всего для того, чтобы манипулировать людьми.

Ангел

Ангел

Ангел

Ключом для понимания происходящего становится сцена, в которой преступники с большим интересом читают статью о мошенниках, продававших бездетным семьям обритых наголо обезьян, выдавая их за младенцев. Схожая "желтая" сенсационность постепенно начинает заполнять и пространство картины.

Она приводит к тягучему финалу, в котором поэтическая рифма (намек на дебютные кадры "Ангела") соседствует с сенсационной гиперболой — отрядами полицейских, вооруженных до зубов, заполняющими практически все экранное пространство.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на lfstone.ru в Telegram

Источник

Читайте также