Чистые эмоции ревущих моторов: о фильме "Бамблби"

26.12.2018 7:11

Чистые эмоции ревущих моторов: о фильме "Бамблби"

Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"Кадр из фильма "Бамблби"

Любовь к машинам

"Бамблби" является перезапуском полнометражного сериала "Трансформеры", который режиссер Майкл Бэй снимал с 2007-го по 2017 год, успешно эксплуатируя игрушечную "мифологию" компании Hasbro — производителя детских машинок, которые путем нехитрых манипуляций превращаются в роботов (и наоборот).

Украинским зрителям сериал этот пришелся весьма по душе. Пять лент, рассказывающих о столкновении хороших и плохих трансформеров (автоботов и десептиконов), площадкой которого стала Земля и в котором немалую роль играют люди, собрали почти 135 млн. грн. (12,6 млн. долларов) в отечественном кинопрокате.

Громко, еще громче, невыносимо громко

Отличительными чертами картин Майкла Бэя были взрывная зрелищность, громкий скрежет "трансформирующегося" металла и рев моторов, которые оттеняли нехитрый подростковый юмор и истовый — по-американски патриотично звездно-полосатый — героизм, позволяющие забыть об абсурдности резких сюжетных поворотов.

Со временем удельный вес абсурда в лентах Майкла Бэя увеличивался, как следствие — росла и громкая зрелищность взрывов, должных компенсировать отсутствие логики происходящих событий. В 2017-м картиной "Трансформеры: Последний рыцарь" режиссер поставил в этой шумной работе максимально жирную точку, после которой коммерчески успешный сериал решили скромно перезапустить.

Дух Майкла Бэя

Центральным действующим лицом нового — относительно камерного — фильма продюсеры сделали одного из наиболее привлекательных трансформеров — Бамблби. Одноименная лента рассказывает историю его "пришествия" на Землю в 1980-х, обязательных столкновений с десептиконами и бонусной трогательной дружбы с девушкой Чарли (Хайли Стейнфилд).

При этом в дебюте картины режиссер Трэвис Найт, кажется, вызывает дух Майкла Бэя, чтобы тот руководил им.

История стартует на родной планете трансформеров, сваренной из металла, где многочисленные автоботы и десептиконы активно колошматят друг друга, визжа как стиральные машинки, а дальше — переносится на Землю, где эта битва продолжается индивидуальным поединком между Бамблби и преследующим его врагом.

Читайте также: Больше, чем секс: о комедии Ольги Ряшиной "Секс и ничего личного"

Почти игрушечный солдат

Свидетелем схватки трансформеров становится агент Бернс — идеальный американский солдат, способный дать фору даже пафосным персонажам Майкла Бэя. Мускулистый Джон Сина, воплощая этот образ, создает, пожалуй, лучшую роль своей карьеры — практически игрушечного неигрушечного солдата, решительное головотяпство которого оказывается вполне к художественному столу.

Впрочем, не лишен он и определенной солдатской смекалки, столь естественно и неприкрыто вскрывающей алогичные натяжки сюжета, что они даже перестают выглядеть недостатками. К примеру, когда десептиконы прибывают на Землю и вступают в контакт с американскими властями, он единственный из всех участников переговоров переводит их видовое название, заявляя: "Да они же обманоиды!"

Бамблби

Неподдельные эмоции

Натяжки сюжета уходят на второй план также благодаря той тщательности, с которой автор сценария Кристина Ходсон завязывает узелки истории вокруг главного человеческого персонажа "Бамблби" — 18-летней Чарли, тяжело переживающей смерть отца. Показательно эффективными в этом смысле оказываются эпизоды, связанные с прыжками в воду, которые девушка забросила после семейной трагедии.

Искренняя эмоциональность Хайли Стейнфилд, сыгравшей главную роль, наполняет ленту живым теплом и максимально очеловечивает Бамблби.

Трансформер, лишенный голоса, традиционно общается с миром с помощью фрагментов музыкальных композиций, а также — благодаря механической мимике, передающей широкую гамму чувств (ее убедительность — результат талантливой работы специалистов по анимации и компьютерной графике).

Телевизор — главный друг

Важную роль в картине играет и незлобивый юмор, оттеняющий неприкрытые эмоции. Как и в других сериях "Трансформеров", он основан на избыточной игре с узнаваемыми деталями массовой культуры, в центре которой, учитывая, что дело происходит в 1987 году, помещен телевизор — со всеми его развлекательными приманками в виде сериалов и редких видеокассет.

Поскольку Бамблби общается с окружающим миром с помощью культуры — в первую очередь, воспроизводя популярные песни, несколько смешных сцен рождают и его попытки подобрать подходящую музыку, сравнивая свои и Чарли художественные вкусы и "выплевывая" не понравившиеся пленки из магнитолы.

Предметом шуток становится и литература — книги о самосовершенствовании и позитивном мышлении.

Отличное развлекательное кино

К слову, сама лента — по-своему совершенна (с поправкой на долгоиграющий сериальный эффект "Трансформеров") и, безусловно, рождает позитивные эмоции.

В течение двух часов авторы "Бамблби" удерживают практически идеальный баланс между героическим рассказом о противостоянии машин, громко бряцающих металлом, и интимной историей о подростковой дружбе и верности, исполненной нехитрыми — в чем-то по-хорошему глуповатыми — детскими шутками.

В итоге, они создают отличное необременительное развлекательное кино.

Источник

Читайте также