Битва жабы с гадюкой: о фильме "Годзилла 2: Король монстров"

01.06.2019 3:09

Битва жабы с гадюкой: о фильме "Годзилла 2: Король монстров"

Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"Кадр из фильма "Годзилла 2 Король монстров"

Продолжение без конца

Фильм является продолжением "Годзиллы" Гарета Эдвардса, собравшей в 2014-м в мировом прокате 529 млн. долларов, и основан на японском образе фантастического чудовища, живящегося радиацией, которое впервые появилось на киноэкранах в 1954 году.

Осуществленный "перенос" в пространство массовой культуры мифологической образности оказался крайне эффективным, предложив модель киноистории, с одной стороны, основанной на борьбе человечества с монстром, который крушит все на своем пути, а с другой — борьбе монстров между собой, в которой люди прежде всего (но не исключительно) — ошарашенные зрители.

Оба эти мотива в полной мере представлены во второй части свежего голливудского перезапуска "Годзиллы". И эта серия не станет последней: сцена после титров предлагает затравку для следующей картины, которую планируют выпустить в 2020 году под названием "Годзилла против Конга".

Искусство высасывать сюжет из пальца

В центре "Годзиллы 2" находится семья ученых, которые во время разрушения монстром Сан-Франциско, случившемся в первом фильме, потеряли сына. После этого Марк (Кайл Чандлер) запил, а, выйдя из запоя, уехал в глушь наблюдать волков, а Эмма (Вера Фармига) — продолжила изучение доисторических существ, которых обнаружили полтора десятка, и разработку высокотехнологичного прибора для общения с ними.

С удачного его тестирования и начинается фильм. А потом прибор, Эмму и ее дочь в исполнении Молли Бобби Браун (больше о юном персонаже сказать, в общем, нечего) захватывают экологические террористы, стремящиеся натравить чудовищ на людей, покарав человечество за неэффективное использование природных ресурсов и "перезапустив" планету.

Влиятельная секретная организация "Монарх", отвечающая за контроль над монстрами и, на практике, оказавшаяся не такой уж влиятельной и секретной, тут же находит Марка и дает ему задание сладить с освобождаемыми существами — без него никак. Он, само собой, соглашается, — чтобы отыскать и спасти семью.

Змей Горыныч против

Из финального трейлера второй части "Годзиллы" об этих грубо завязанных узлах сюжета узнать не получится, поскольку он целиком концентрируется на схватках чудищ между собой. Но лента идет 130 минут и кроме поединков вымышленных существ высотой с небоскреб и объемом с гору предполагает много "слишком человеческого": героического, мелодраматического, комического и (не в меру часто) невыносимо глупого, обрушиваясь на не вполне подготовленного к бомбардировке идиотизмом зрителя.

Впрочем, делая акцент на Годзилле и его доисторической монструозной команде, трейлер честно выхватывает суть ленты. Ее "парадные" сценарные недостатки, поморщившись, можно проглотить именно благодаря застящим экран зрелищным схваткам чудовищ, обильно сдобренным компьютерной графикой и рычащим звуковым дизайном.

В этом смысле, безусловным "гвоздем" картины является никак не потенциальное воссоединение семьи не всегда адекватных ученых, но борьба за лидерство между Годзиллой и треглавым драконом Гидорой, которого по-свойски (спасибо авторам украинского дубляжа) кличут Змеем Горынычем. Она происходит в снегах Антарктиды и водах морей-океанов, на небе и в разрушаемом коллективными усилиями монстров Бостоне.

Годзилла с человеческим лицом

При этом пышущее радиацией чудовище в интерпретации Майкла Догерти постепенно начинает приобретать человеческие черты. Если у Гарета Эдвардса в 2014 году Годзилла с начала и до конца был глухой праисторической силой, существующей по собственным жестоким законам и, по большому счету, игнорирующей людей, то теперь его взаимодействие с ними происходит регулярно — и даже без специальных технических приспособлений.

Источник

Читайте также