Антивирус Avast за миллионы долларов "сливал" техно-гигантам данные о пользователях
Разработчики антивируса Avast продавали пользовательские данные компаниям-гигантам вроде Google, Home Depot, Microsoft и Pepsi.
Об этом свидетельствуют совместные исследования, проведенные Motherboard и PCMag, сообщает Vice.
По информации издания, покупателям предоставляли данные о каждом поиске, каждом клике, каждой покупке на каждом сайте.
Кратко и по делу в Telegram
Собранные антивирусом Avast данные продавала дочерняя компания Jumpshot. Информацию покупали за миллионы долларов. Так, в 2019 году фирма Omnicom заплатила $2 млн 75 тысяч. Стоимость доступа к этим данным на 2020 и 2021 годы составила, соответственно, $2,225 млн и $2,275 млн.
В Avast утверждают, что антивирус имеет более 435 млн активных пользователей в месяц, а Jumpshot собирает данные о веб-активности с более чем 100 млн устройств по всему миру.
Читайте также: Cambridge Analytica работала с одной из украинских политсил — СМИ
В частности, компания заявила, что ее данные дают наиболее полное представление о том, что делают потребители на основных торговых площадках, включая Amazon, Walmart.com, Target и Macy's.
Кроме вышеупомянутых компаний, информацию также покупали Expedia, Intuit, Keurig, Conde Nast, Sephora, Loreal и другие. Conde Nast, например, использовала данные для отслеживания эффективности своей рекламы и трекинга покупок своей продукции в Amazon и других магазинах.
До недавнего времени Avast собирал данные о посещениях своих клиентов, которые установили плагин для браузера компании, предназначенный для предупреждения пользователей о подозрительных веб-сайтах. Исследователь безопасности и создатель AdBlock Plus Владимир Палант в октябре в своем блоге сообщил, что Avast собирает пользовательские данные с помощью этого плагина.
Вскоре после этого производители браузеров Mozilla, Opera и Google удалили расширения Avast и дочерние AVG из своих соответствующих магазинов.
Digital путь
Avast ранее объяснил этот сбор данных и обмен ими в блоге и сообщении на форуме в 2015 году. С тех пор компания прекратила отправлять данные просмотра, собранные этими расширениями, в Jumpshot.
Напомним, в 2018 году вокруг Facebook возник скандал из-за утечки данных. Тогда стало известно, что компания по анализу данных Cambridge Analytica, которая работала над президентской кампанией президента США Дональда Трампа, незаконно получила доступ к 87 млн пользователей Facebook.
Основатель соцсети Марк Цукерберг потерял более $5 млрд из-за утечки данных миллионов пользователей Facebook.
Журналисты установили, что Cambridge Analytica занималась сбором данных о Донбассе по заказу властей.