АМКУ обязал уровнять "Борисполь" с остальными аэропортами
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал Министерство инфраструктуры Украины устранить в приказ №415 дискриминационные условия, которые касаются ставок за услуги по аэронавигационному обслуживанию аэропортов.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы АМКУ .
12 декабря Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рассмотрел дело об антиконкурентных действиях Мининфраструктуры и пришел к выводу, что приказ министерства №415 ставит аэропорт Борисполь в привилегированное положение по сравнению с другими аэропортами.
Кратко и по делу в Telegram
Как сообщает пресс-служба АМКУ, согласно приказу единичная ставка платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию на подходе и в районе аэродрома для Борисполя составляет 210 евро, а для всех остальных аэропортов страны — 411 евро.
В АМКУ считают это может привести:
– к подорожанию перелетов на внутренних и международных рейсах для тех аэропортов, для которых ставка в два раза выше;
– незаинтересованности компаний в авиаперевозках в другие международные аэропорты Украины, кроме Борисполя (в частности, это касается аэропорта Киев (Жуляны);
– к уменьшению авиарейсов в другие аэропорты Украины, кроме аэропорта "Борисполь".
Читайте также: Авиазаконы "Слуг народа": "Налог на роскошь" и отмена НДС на полеты по стране
В Антимонопольном комитете решили, что приказ Мининфраструктуры, содержит "признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции в виде антиконкурентных действий органа власти, заключающихся в предоставлении отдельным субъектам ведения хозяйства льгот или других преимуществ, которые ставят их в привилегированное положение относительно конкурентов, что может привести к ограничению конкуренции".
В связи с чем, АМКУ обязал Мининфраструктуры внести изменения в приказ №415 и устранить "дискриминационные условия".
4 ноября АМКУ начал рассмотрение дела об антиконкурентных действиях Мининфраструктуры. С жалобой в АМКУ обратилась и ассоциация "Аэропорты Украины", участниками которой являются 20 аэропортов.
Напомним, девять государств Европейского Союза призвали будущую исполнительную комиссию ввести общеевропейский налог на авиацию.